Ведущий направления:

Петрухин Владимир Викторович

Из истории создания творческой группы "Команда мастеров"

При поддержке администрации лицея с 2015 года в учреждении реализуется проект творческой группы классных руководителей (5-11 классов) "Команда мастеров". В 2016 году проект стал победителем городского конкурса "Инновации в образовании" в номинации "Обеспечение процесса реализации ФГОС".
В целях совершенствования системы воспитательной работы с учащимися и повышения профессионального уровня классных руководителей 5-11 классов с 2015 года осуществляется реализация проекта психологических семинаров и тренингов «Команда мастеров».

Реализация проекта психологических семинаров и тренингов «Команда мастеров» является для нас нововведением, которому мы уделяем особое внимание. И связано это, прежде всего, с корректировкой перекоса современной системы образования в сторону получения высоких результатов обучения без учета негативных тенденций уровня воспитанности школьников. В этом случае повышается риск сформировать образованную, но невоспитанную личность. В результате ценность знаний транслируется в общество с учетом слабой нравственной опоры ученика, затрудняя тем самым его дальнейшую социализацию.

Цель творческой группы классных руководителей «Команда мастеров»: развитие профессиональных и социально-психологических компетенций классных руководителей 5-11 классов через реализацию системы управления собственным профессиональным развитием.

Организационно-кадровые ресурсы реализации проекта «Команда мастеров»:

Кадровое обеспечение: педагог-психолог, социальный педагог, зам.директора по ВР (возможность приглашения узких специалистов).
Состав адресной группы: классные руководители 5-11-х классов, охват 15 - 17 человек.
Продолжительность реализации проекта – в течение 2017-2018 учебного года, всего 9 занятий, проводятся 1 раз в месяц продолжительность 1 час.
Материально-техническая база проекта: конференц-зал, интерактивная доска, флипчарт, оборудование для видео и фотосъемки процесса обучения, электронный документооборот (папка «ОБМЕН»), сайт психологической службы, электронный дневник, ресурсы библиотечного медиацентра.

Ожидаемые результаты реализации проекта: 1. Апробация и внедрение эффективных моделей управления профессиональным развитием классных руководителей (педагогов). 2. Повышение (или стабилизация) уровня успеваемости и воспитанности обучающихся. 3. Широкое использование в воспитательной работе с детьми и родителями современных педагогических технологий, методов и приемов. 4. Высокий уровень информационно-коммуникативной культуры классных руководителей в использовании ИКТ в воспитательной работе. 5. Улучшение качества коммуникаций классных руководителей с родителями обучающихся на основе внедрения современных электронных ресурсов установления и развития обратной связи.


Из опыта работы "Команды мастеров"

Команда мастеров-2016-2017г.


02.11.2017 года состоялось 2-е занятие творческой группы классных руководителей 1-11 классов «Команда мастеров». Практико-ориентированное занятие «Драйверы мотивации» посвящено проблеме актуализации причин, влияющих на мотивацию школьников.

Вопросы семинара:
• Что может являться «драйвером мотивации» для школьника (метод «подбора»)?
• Что важнее мотивация или внутренняя дисциплина?
• Какие установки и действия педагога, направлены на формирования смысла/цели (мотива, эмоции) УЧЕНИЯ?
• ПРАКТИКУМ. Кто может быть «драйвером мотивации» для школьника?

Систематизация психологических установок позволили вычленить 5 ключевых драйверов глубинной мотивации:
Будь лучше!
Будь значимым!
Делай лучше!
Будь сильным!
Спеши!

Педагоги оценили степень важности данных «драйверов» в своей профессиональной практике, обозначили группы мотивационных установок, характерных для детей разного школьного возраста.
Ведущим драйвером признан мотив «Спеши!» («Делай быстрей!»). Таким образом, школьники и педагоги вынуждены справляться с огромными массивами информации, которую им проходится усвоить за короткий период времени. Для того чтобы справиться с этой задачей сбалансировать воспитательную и образовательную цель ученического коллектива, проанализировать эффективность использования тайм-менеджмента школьников и классного руководителя.

Одним из приемов развития мотивации школьников является работа с биографиями известных личностей бизнеса, искусства, политики, спорта и т.п. Классные руководители на практике оценили эффективность данного приема в работе со школьниками не только в рамках классного часа, но и учебного предмета.

Материалы семинара: Драйверы мотивации (презентация) , Биографии известных личностей .


27.09.2017 года прошло первое занятие творческой группы классных руководителей (5-11 классов) «Команда мастеров» (3-й год).

Встреча посвящена проблеме оптимизации функционала классного руководителя, усиление его роли в адаптационных и кризисных процессах школьников, связанных с обострением их межличностных отношений и интенсивным включением в учебную деятельность.

Педагоги, в рамках групповой работы, методом мозгового штурма рассмотрели 7-мь функциональных ролей классного руководителя, определили наиболее энергозатратные из них, подумали о том, чья помощь может потребоваться для своевременного разрешения организационных вопросов в начале (возобновлении) периода обучения. Самыми энергозатратными признаны функции «КОНТРОЛЕРА» и «НРАВСТВЕННОГО НАСТАВНИКА».

При этом, многие отметили, что содержательная составляющая этих ролей варьируется в зависимости от возраста детей, состава класса, уровня его организации и родительской поддержки. Педагоги отметили большую готовность перехода к самостоятельному самоуправлению и самоорганизации учащихся только к 7-8 классу через усиление позиции лидерства актива класса и родительского комитета.


Расписание работы группы:


1 раз в месяц по средам 16.00-17.00

Практический материал для классных руководителей:

Презентация. "Почему учиться неинтересно?"

Презентация. "Стадии развития детского коллектива"

Презентация. "Психология цели в воспитательной работе"

Наши контакты:

  • Телефон:
    8 (383) 346 57 02, 8 (383) 346 47 98,
  • Адрес:
    630073, г. Новосибирск, ул. Новогодняя, д. 20/2, кабинет №209, 2 этаж