Ведущий направления:
Петрухин Владимир Викторович
Из истории создания творческой группы "Команда мастеров"
При поддержке администрации лицея с 2015 года в учреждении реализуется проект
творческой группы классных руководителей (5-11 классов) "Команда мастеров".
В 2016 году проект стал победителем городского конкурса "Инновации в образовании"
в номинации "Обеспечение процесса реализации ФГОС".
В целях совершенствования системы воспитательной работы с учащимися и
повышения профессионального уровня классных руководителей 5-11 классов
с 2015 года осуществляется реализация проекта психологических семинаров и тренингов «Команда мастеров».
Реализация проекта психологических семинаров и тренингов «Команда мастеров»
является для нас нововведением, которому мы уделяем особое внимание.
И связано это, прежде всего, с корректировкой перекоса современной системы образования
в сторону получения высоких результатов обучения без учета негативных тенденций уровня
воспитанности школьников. В этом случае повышается риск сформировать образованную,
но невоспитанную личность. В результате ценность знаний транслируется в общество
с учетом слабой нравственной опоры ученика, затрудняя тем самым его дальнейшую социализацию.
Цель творческой группы классных руководителей «Команда мастеров»:
развитие профессиональных и социально-психологических компетенций классных руководителей 5-11 классов через реализацию
системы управления собственным профессиональным развитием.
Организационно-кадровые ресурсы реализации проекта
«Команда мастеров»:
Кадровое обеспечение: педагог-психолог, социальный педагог, зам.директора по ВР (возможность приглашения узких специалистов).
Состав адресной группы: классные руководители 5-11-х классов, охват 15 - 17 человек.
Продолжительность реализации проекта – в течение 2017-2018 учебного года, всего 9 занятий,
проводятся 1 раз в месяц продолжительность 1 час.
Материально-техническая база проекта: конференц-зал,
интерактивная доска, флипчарт, оборудование для видео
и фотосъемки процесса обучения, электронный документооборот
(папка «ОБМЕН»), сайт психологической службы, электронный дневник, ресурсы библиотечного медиацентра.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Апробация и внедрение эффективных моделей управления профессиональным развитием классных руководителей (педагогов).
2. Повышение (или стабилизация) уровня успеваемости и воспитанности обучающихся.
3. Широкое использование в воспитательной работе с детьми и родителями современных педагогических технологий, методов
и приемов.
4. Высокий уровень информационно-коммуникативной культуры классных руководителей в использовании ИКТ в воспитательной работе.
5. Улучшение качества коммуникаций классных руководителей с родителями обучающихся на основе внедрения
современных электронных ресурсов установления и развития обратной связи.
02.11.2017 года состоялось 2-е занятие творческой группы классных руководителей 1-11 классов «Команда мастеров». Практико-ориентированное занятие «Драйверы мотивации» посвящено проблеме актуализации причин, влияющих на мотивацию школьников.
Вопросы семинара:
• Что может являться «драйвером мотивации» для школьника (метод «подбора»)?
• Что важнее мотивация или внутренняя дисциплина?
• Какие установки и действия педагога, направлены на формирования смысла/цели (мотива, эмоции) УЧЕНИЯ?
• ПРАКТИКУМ. Кто может быть «драйвером мотивации» для школьника?
Систематизация психологических установок позволили вычленить 5 ключевых драйверов глубинной мотивации:
• Будь лучше!
• Будь значимым!
• Делай лучше!
• Будь сильным!
• Спеши!
Педагоги оценили степень важности данных «драйверов» в своей профессиональной практике, обозначили группы мотивационных установок, характерных для детей разного школьного возраста.
Ведущим драйвером признан мотив «Спеши!» («Делай быстрей!»). Таким образом, школьники и педагоги вынуждены справляться с огромными массивами информации, которую им проходится усвоить за короткий период времени. Для того чтобы справиться с этой задачей сбалансировать воспитательную и образовательную цель ученического коллектива, проанализировать эффективность использования тайм-менеджмента школьников и классного руководителя.
Одним из приемов развития мотивации школьников является работа с биографиями известных личностей бизнеса, искусства, политики, спорта и т.п. Классные руководители на практике оценили эффективность данного приема в работе со школьниками не только в рамках классного часа, но и учебного предмета.
Материалы семинара: Драйверы мотивации (презентация) , Биографии известных личностей .
27.09.2017 года прошло первое занятие творческой группы классных руководителей (5-11 классов) «Команда мастеров» (3-й год).
Встреча посвящена проблеме оптимизации функционала классного руководителя, усиление его роли в адаптационных и кризисных процессах школьников, связанных с обострением их межличностных отношений и интенсивным включением в учебную деятельность.
Педагоги, в рамках групповой работы, методом мозгового штурма рассмотрели 7-мь функциональных ролей классного руководителя, определили наиболее энергозатратные из них, подумали о том, чья помощь может потребоваться для своевременного разрешения организационных вопросов в начале (возобновлении) периода обучения. Самыми энергозатратными признаны функции «КОНТРОЛЕРА» и «НРАВСТВЕННОГО НАСТАВНИКА».
При этом, многие отметили, что содержательная составляющая этих ролей варьируется в зависимости от возраста детей, состава класса, уровня его организации и родительской поддержки. Педагоги отметили большую готовность перехода к самостоятельному самоуправлению и самоорганизации учащихся только к 7-8 классу через усиление позиции лидерства актива класса и родительского комитета.
Расписание работы группы:
1 раз в месяц по средам 16.00-17.00
Практический материал для классных руководителей:
Презентация. "Почему учиться неинтересно?"
Презентация. "Стадии развития детского коллектива"
Презентация. "Психология цели в воспитательной работе"