Ведущий направления:

Петрухин Владимир Викторович

Цель реализации направления:

родительские группы "Школа успешных родителей" и "Ступени успеха" - это психологический проект, который реализуется в учреждении с 2015 года. Целью проекта является организация психолого-педагогического сопровождения и просвещения родителей обучающихся начальной школы и 5-11 классов в рамках (ФГОС НОО) ФГОС ООО.


Добро пожаловать на страницу "РОДИТЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ"!


Задачи проекта- повышение уровня профессионализма и родительских компетенций, поиск неординарного формата включения родителей в систему школьного самоуправления.

Тематика встреч формируется только с учета анализа актуального родительского запроса.

Самыми востребованными проблемами являются разрешение детско-родительских конфликтов, в основе которых устойчивые нарушения коммуникаций между членами семьи, вопросы мотивации и корректировки рисковых форм поведения подростков. Такие практико-ориентированные психологические семинары (тренинги) проводятся 1 раз в месяц.
Более подробная информация о семинарах публикуется на страницах сайта психологической службы.

Практические материалы семинаров (памятки, презентации) рассылаются родителям посредством электронной почты, ведется фотоотчет проводимых мероприятий.

Только за первое полугодие 2019-2020 учебный год 78 родителей приняли участие в психологических тренингах.

Психологический тренинг «Ребенок и социальные сети. Когда родителю нужно начать беспокоиться?» состоялся 23.01.2020 года. Цель: определить степень влияния социальной сети на развитие (поведение, ценностные установки…) подростка (с позиции родителя) Научить родителя (подростка) управлять выбором информационных потоков…, корректировать сферу общения подростка…
Родителям следует просвещать ребёнка по безопасному использованию сайтов социальных сетей:
Степени успеха
1.Отслеживайте группы. Смотрите, в какие сообщества и группы присоединяется ваш ребёнок, и какого рода информация там проходит.
2.Следите за фото. Нередко фотографии, которые выкладывает ребёнок в интернет, могут стать источником дополнительной информации о вашей семье. Попросите ребёнка не публиковать фото, из которого можно почерпнуть такую информацию.
3.Сдерживайте эмоции. Следите, чтобы ребёнок не был слишком эмоционален в социальных сетях. Злоумышленники обращают внимание именно на эмоционально неустойчивых детей.
4.Интернет-угрозы. Поддерживая доверительные отношения с ребёнком, узнавайте от него, не поступают ли в социальных сетях в его адрес угрозы или сообщения оскорбительного характера. При наличии таковых, вовремя примите меры.
Школа успешного родителя
18.04.2019 г.(чт.), 26.04.2019 г.(пт.) для родителей начальной школы и родителей обучающихся 6-11 классов проведены психологические тренинги «Психология денег. Финансовая грамотность ребенка»
Актуализация проблемы. Вопросы, на которые родителю важно иметь свой четкий ответ:
1. Что для меня деньги сегодня?
2. Как и почему изменилось мое отношение к деньгам?
3. Что вы чувствуете, когда у вас мало денег?
4. Можно ли любить деньги? Чем любовь к деньгам отличается от любви к другим вещам?
5. Сегодня в представлениях детей (и взрослых) доминирует материальные ценности. Согласны ли вы с этой точкой зрения? О чем это говорит?
6. Как часто вам не хватает денег? О чем это говорит?
7. Что вы делаете сегодня, чтобы повысить свою (подростка) финансовую грамотность?

Ступени успеха
20.09.2018 г.(чт.), 28.09.2018 г.(пт.) для родителей начальной школы и родителей обучающихся 6-11 классов проведено психологическое занятие с элементами арт-терапии «Современный ребенок.Какой он?» На занятии родители создали три коллажа "Современный мир", "Современный родитель" и "Современный ребенок" и проанализировали тот идеал, который сформулировали учащиеся 7--8-х классов в ходе соц.опроса, ответили на вопросы:
1.Что для вас значит быть современным родителем?
2.Что нового вы узнали о современном ребенке?
3.Что нужно знать ребенку о современном мире?
4.Развитию каких качеств в ребенке вы будете уделять наибольшее внимание?

Ступени успеха
18.01.2018 г.(чт.), 02.02.2018 г.(пт.) для родителей начальной школы и родителей обучающихся 7-11 классов проведены психологические занятия с элементами тренинга «Подросток и социальные сети. Когда родителю нужно начать беспокоиться?» Вопросы для родителей :
• Как социальная сеть влияет на развитие сферы реального общения подростка?
• Насколько вы удовлетворены уровнем (и качеством) общения вашего ребенка?
• Что ещё, кроме общения дают подростку социальные сети?
• В каком случае общение в сети начинает доминировать?
• Как вы относитесь к общению подростка в социальных сетях?
• Кого подросток выбирает себе в виртуальные друзья? Что вы об это знаете?
• Как вы относитесь к его выбору?
• Как сделать общение в сети безопасным для подростка?

Родителям следует обучать ребёнка безопасному использованию интернета:
1.Обращайте внимание на возраст. Обратите внимание на то, что большая часть социальных сетей не допускает участия в них детей, не достигших 13-14-летнего возраста.
2.Следите за контентом. Каждая социальная сеть имеет правила пользования и ограничения относительно содержания публикаций. Обычно, это контент оскорбительного характера и т. п. Ознакомьтесь с ребёнком с этими правила и следите, чтобы юный пользователь интернета их не нарушал. Возьмите в привычку время от времени просматривать страничку вашего ребёнка.
3.Запрет на встречи. Запретите ребёнку лично встречаться с кем-то, с кем они познакомились в сети. Объясните реальную угрозу таких встреч. А лучше — взять за правило не принимать незнакомцев в друзья. Пусть дети общаются в виртуальном мире с реально знакомыми людьми.
Читать весь текст рекомендаций Ступени успеха
ТРЕНИНГ "БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ" (14.12.2017г.) - направлен на актуализацию коммуникативных барьеров родителей, мешающих их эффективному общению с детьми.
Вот только некоторые вопросы, на которые искали ответ родители:
1.Какие коммуникативные барьеры мешают родителю в общении с детьми?
2. Каким должен быть вопрос родителя, чтобы ребенок смог (и захотел) на него ответить?
3.Как научиться доверять своему ребенку, даже тогда, когда он вас обманывает?
В ходе знакомства родителям нужно было ответить на важный вопрос «В чём мой ребенок похож на меня?».
Родители, которые в большей мере настроены на конфронтацию, начинали с негативных высказываний «упрямый, стеснительный…». На самом деле, безусловно, влияет на качество детско-родительских отношений тот факт, как родитель отождествляет себя с ребенком.
Самыми серьёзными препятствиями в создании детско-родительского диалога, по мнению родителей, стали барьеры «занятости и дидактизма»:
Барьер «занятости»
«Я постоянно чем-то занят, а ты не умеешь распоряжаться своим временем, недостаточно загружен!».
Решение: расставьте приоритеты. Что действительно важно в Вашей жизни? Будет ли это важно через год, два, пять?
Барьер дидактизма
«Тебе нужно придерживаться моих советов (правил), только это поможет тебе добиться в жизни того, чего добился я …!».
Решение: подумайте, готовы ли Вы всю жизнь «шагать вперед» вместо своего ребенка? Что ждет Вас через 10 лет?

Продолжение следует…

Ступени успеха
Психологическое занятие «Мотивация. Как помочь ребенку в учебе?» состоялось 16.11.2017 г. Для совместной практической проработки данной проблемы пришли 13 родителей, что является свидетельством её актуальности.

Цель занятия: актуализировать мотивы, направленные на саморазвитие и преодоление личностных (профессиональных/учебных) затруднений как родителей, так и школьников.

Вопросы к занятию (для родителей):
1.Что меня мотивирует («побуждает развиваться»), кроме денег?
2.Родитель как ПРИМЕР мотивации. Насколько хорошо я понимаю свои профессиональные трудности? Как я буду их преодолевать? С чего начну?
3.Я, действительно, способен влиять на успеваемость (мотивацию) своего ребенка?
4. Какие личные качества ребенка нужно усилить, чтобы помочь ему преодолеть школьную неуспешность?

Нужно отметить, на этапе знакомства и погружения в проблему, родители достаточно адекватно и разнообразно сформулировали свои «нематериальные профессиональные мотивы»:

Получение опыта, возможность им делиться с другими…
Общение…
Польза от моего труда
Положительные отзывы (признание моей работы)…
Люблю свою работу…
Это, по сути, работает как психологический прием «переформулировки» и адаптации для детей профессиональных мотивов взрослых, что способно оказать положительное влияние на обучение школьников.
Школа успешного родителя
Кульминацией занятия явился игра-аукцион «Личностные качества», цель которой актуализировать и «усилить» те личностные качества детей, которые в наибольшей степени влияют на их успеваемость. Такими качества оказались «целеустремленность», «ответственность», «настойчивость»… Родители в заключении занятия предлагали свои способы развития этих качеств в детях.

Школа успешного родителя
06.10.2017 года состоялась первая встреча творческой группы "Школа успешных родителей".
Практико-ориентированное занятие традиционно посвящено теме налаживания коммуникаций родителя и ребенка "Родитель и ребенок. Настройка общения". В ходе занятия мы актуализировали родительские ожидания (методика "Что я точно знаю о своем ребенке"), преодолевали барьеры общения (методика "Пирамида").
Использование приемов арт-терапии помогло родителям представить, диагностировать качество и удовлетворенность своих отношений с ребенком, обозначить неконструктивные стратегии общения.
Такие встречи будут проходить регулярно 1 раз в месяц, родители одобрили предложенную тематику занятий на 2017-2018 учебный год.

Наши контакты:

  • Телефон:
    8 (383) 346 57 02, 8 (383) 346 47 98,
  • Адрес:
    630073, г. Новосибирск, ул. Новогодняя, д. 20/2, кабинет №209, 2 этаж