Тематическая смена «Конструктор миров»
КАМПУС МОЛОДЁЖНЫХ ИННОВАЦИЙ

 

  9 ноября на базе МАОУ «Лицей №176» торжественно завершилась Международная тематическая смена по дискретной математике, информатике и цифровым технологиям «Конструктор миров» в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика».

 

 16 наставников вместе с 204 резидентами (учащимися из разных школ города Новосибирска), в числе которых были 15 гостей из республики Казахстан, за несколько дней прошли пусть от идеи до реализованного проекта. На протяжении смены ребята работали в 14 лабораториях по следующим направлениям:

  • информационная безопасность,
  • большие данные,
  • интернет вещей,
  • автономные транспортные системы
  • беспилотные авиационные системы
    • композитные материалы
    • фрезерные работы на станках с ЧПУ
    • лазерные работы
    • 3d моделирование и прототипирование
    • подводная робототехника
    • авиамоделирование
    • виртуальная реальность
    • дополненная реальность

 

     Итоги своего технического творчества участники представили экспертной комиссии, а также многочисленным  гостям на защите проектов. В числе которых были: модель машины с автопилотом, которая распознаёт дорожную разметку; модели самолётов; прототип транспорта, распечатанный на 3d принтере и даже аэросани из композитных материалов. В своих лабораториях резиденты получили навыки работы на фрезерных и лазерных станках с ЧПУ, программирования игр, используя стек технологий unity3D, создания чертежей в программе "Master Cam", программирования квадрокоптеров на базе Clever – 4.

 

 

Проектами победителями стали:

    Лаборатория «Подводная робототехника»  разработала  программу для подводного робота, который может быть использован для исследования береговой линии рек и озер новосибирской области.  Робот подплывает к метке, отправляет данные, считанные  с метки по Wi-Fi, дрифтер включает маяк (мигает), и отправляет свои координаты  на Google карту.

   Лаборатория «Интернет вещей» разработала проект «Умный дом» в состав которого вошли и климат-контроль, и  автономная регулировка помещения, и система безопасности.

   Лаборатория «Большие данные и машинное обучение» разработала  программное обеспечение, способное диагностировать наличие признаков гидроцефалии на снимках МРТ головного мозга, с применением нейронной сети. Данный проект может помочь в диагностике в населённых пунктах с нехваткой специалистов, а также как дополнительный фактор сверки при постановке диагноза. Экспертизу результатов проекта будет осуществлять «НИИ травматологии и ортопедии» г. Новосибирска.

 
  Лаборатория «Дополненная реальность» создала приложение, демонстрирующее физические и химические опыты с помощью технологии AR. Это приложение уже сегодня может быть использовано на уроках естественного цикла в образовательных учреждениях.

 

    Кроме формирования и развития HARD компетенций, неотъемлемой частью программы «Конструктора миров» были и тренинговые коммуникативные игры, опыт публичных выступлений и, конечно, развитие творческого потенциала и критического мышления. Вторую половину дня ребята проводили, участвуя в спортивных мероприятиях и командной игре с конструктором «Сuboro». Немаловажна и дружеская атмосфера, созданная в лабораториях наставниками и вожатыми. На заключительной рефлексии было сказано много добрых слов в адрес организаторов и всех участников тематической смены.

 

   
©Все права защищены. Копирование материалов разрешено только с публикацией активной прямой и индексируемой ссылки на сайт.
МАОУ "Лицей №176", г. Новосибирск, ул. Новогодняя, 20/2, 8 (383) 346 57 02